16.05.2010

Болгары, Хельсинки, весна: день 2

Позже оказалось, что друзья из автобуса сели не в тот поезд. Шёл он в нужном направлении, но вот назывался скоростным, а у них билеты были на обычный. При проверки все и вскрылось. Но локомотив нёсся по превосходным финским дорогам, несмотря на то, что они были железные, за окошком проглядывало солнышко, и на скандинавские страны надвигался праздник весны - Вапу! Поэтому большой добрый фин-контролёр явил улыбку истинного викинга (возможно у него были шведские корни, ибо из финнов викинги, как из русских азиаты) и простил нашим героям все грехи, разрешив им достигнуть своей цели на поезде.

А в это время в Хельсинки...

Мы встретились с нашими болгарскими товарищами под сенью вокзала и выдвинулись к площади у пристани. Оказалось, что 30 апреля - это день студента в Финляндии. Нам рассказали два традиционных действа, которые осуществляются в этот праздник. Первое - это надевание шляпы выпускника школы на женщину (памятник) в фонтане:

В этот раз это осуществляли подвешенные на кране молодые люди в лыжах, сноубордах и коньках забавы ради. Перед самим действом они были накрыты колпаком, чтобы не палить сюрприз. После чего колпак сняли и ребята замахали своими шляпами выпускников, вызвав экстаз толпы, которая замахала им шляпами в ответ. Затем головной убор был водружён на памятник, и все окружающие последовали его примеру, покрыв головы белоснежными и не очень беретами:

Эти белые шляпы финны получают при окончании школы. Чем грязнее с течением времени шляпа становится - тем круче. Ибо это значит, что её хозяин качественно праздновал день студента и следующий за ним Вапу. Если гулять по Хельсинки 30 апреля и 1 мая, то можно подумать, что ты оказался в городе-порту, где 90 % населения - это моряки с пришвартованных кораблей. Уж очень шляпы навевали мне морскую тематику.

После покрытия голов начинается второе традиционное действо: бухалово. Пьянствует весь город. По паркам, барам, скверам, квартирам и пр. В шляпах оказываются все подряд:

Помимо кучи неформалов, попадавшихся нам в этот день довольно часто, вызвали интерес люди в разноцветных комбинезонах:

Сначала мы подумали, что это какие-то волонтёры или смотрители за порядком. Но правда оказалась гораздо ужасней. В комбинезоны наряжаются учащиеся вузов. Цвет комбинезона говорит о науке, которую изучает конкретный индивид. Я узнал, что в красном математики, а остальное было не важно:

Забавно было наблюдать всюду девушек с розовыми волосами, онемешными ушками и заячьими хвостиками. Вообще колоритного народу вокруг была тьма. .Окружающие всё это воспринимали как само собой разумеющееся. И даже моя колоритная борода не вызывала особого интереса=) С этой точки зрения северные соседи радуют. Бородатые там всюду, и это ТРУЪ:

Выпив шампанского за студентов всего мира, мы прошли сквозь толпу и устремились к более пустынным уголкам финской столицы. Наши новые друзья поведали, что мы молодцы=) Потому что выбрали именно это время для посещения. Хотя природа ещё не ожила и дубак порядочный, но в эти дни хоть что-то происходит в царстве уныния и неспешности. Также утверждается, что это наиболее людное время года. Мы, естественно, были не особо впечатлены толпой, т.к. население Питера примерно равно всей Финляндии. Но вот пустынность остальных улиц порадовала. 560 000 жителей, раскиданных по обширной территории среди скал и сосен - это здорово=)

Нагуляв порядочный аппетит и забив непривычные к таким упражнениям ножки, мы сели на автобус и через пол часа были в нашем пристанище. Им оказалась уютная однокомнатная квартирка, снимаемая за 500 евро в месяц (всё включено), что считается очень и очень хорошим вариантом для Хельсинки. При этом у на каждый блок квартир есть сауна с определёнными днями посещения. Вот так надо хранить традиции!

Пара слов о хозяевах. Ими оказались семья из двух человек из Болгарии. Гергана получает PhD в Хельсинки по специальности микробиология и в марте обручилась с Димитаром, который занимается чем-то связанным с контролем качества. Им 25 и 30 с хвостом лет. Поэтому, почти ровесники оказались=) Позже на ужин присоединилась финка-математик с фиолетовыми волосами и непроизносимым именем. Она сказала, что ещё вчера волосы были салатовые.

К сожалению финского гостеприимства мы не познали, но зато ещё раз убедились в труёвости братьев славян, которые уступили нам ложе и отправились на пол. Хотя договаривались, что там окажемся мы=) + шикарные ужины + завтраки + беседы. Вобщем сказка=)

На следующий день мы составили хоть какую-то программу и отправились посещать. С порога нас приветствовала живность:

И колоритная автобусная остановка:

Забавно, что у них даже городские автобусы надо тормозить также, как у нас маршрутки. А внутри сидят водители совершенно разных возрастов, из динамиков которых льётся рок и металл...

Просто забавный парень:

Первым местом назначения был известнейший финский памятник, изображающий оргАн и поставленный в честь композитора Сибелиуса:

Впечатлил.

Т.к. Финляндия довольно морозное место, то многим приходится создавать иллюзию хорошей погоды за окном собственными силами:

Это, конечно, не искусственное солнце в виде ламп за шторами как в Мурманской области, но хоть что-то.

Затем, мы забрели в церковь в скале. Вот её кусочек:

Место атмосферное. Особенно, когда его покидают туристы. Представляет из себя выдолбленное в скале помещение с надстроенной сверху небольшой стеной и плоской крышей. Внутри в окружении необработанного камня, свечей и органной музыки очень приятно думать о всяком.

Следующий пункт назначения - Суоменлинна. Остров-крепость и единственное место, куда можно было ДОПЛЫТЬ по нашим проездным=) Хотя на пароме действовала система как и на остальном транспорте. Т.е. билеты при посадке никто не спрашивает, но если вдруг будет проверка по прибытию, то придётся отдать 80 евро штрафа. Система, основанная на доверии.

Но по пути Маша засекла ... ЛАКРИЧНЫЕ ТЯНУЧКИ!!!

У тянучек просто не было шансов:

На самом острове я был прошлым летом. Впечатления остались более чем положительные... Изумрудная трава, волны разбивающиеся о скалы, отголоски прошлых времён, разбросанные тут и там.

К сожалению в этот раз был сильный ветер и временами дождь

Поэтому насладиться всей магией этого места в полной мере не удалось. Зато можно будет вернуться потом=)

На обратном пути с острова встретили старых финнов, которые во всю праздновали Вапу и поделились с нами тем, что Хельсинки очень суетной город в отличие от остальной Финляндии. В особенности отметили Лапландию, где можно покататься на лыжах и по-любому найти себе гёрлфренд=) Вот такие забавные финские вояки на пенсии.

(Я просто писаюсь от своего объектива)

Прикончив культурную программу, мы устремились в парк, где народ с самого утра придавался излюбленной финской традиции - бухал. Но при этом довольно цивилизовано, с халявными туалетами и работниками, которые уже во время празднества собирали мусор. Благодаря им, вокруг было по европейски чисто с небольшой поправкой на Вапу=) Т.е. отдельные баночки и молодые люди писающие то тут, то там попадались на пути.

Мы выбрали себе местечко и влились в общую вакханалию, распиваю итальянское вино и русскую водку в финском парке с болгарами (глобализация налицо). К сожалению, закатившееся за горизонт солнце, не дало полностью слиться с окружением и начать распевать песни, но суть уловили. Помёрзнув ещё немного в созерцании набережной, мы отправились на шикарный ужин в исполнении Герганы.

Утомив свой сидячий организм продолжительными гуляниями снова, порешили, что завтра будет день музеев и лёгкого шопинга. С этой мыслью и отправились в царство Морфея...