10.05.2010

Болгары, Хельсинки, весна: день 1

Мерзкие вредные финны дали мне одноразовую визу на 10 дней вместо мультивизы на 30=( Но надо было оправдать их доверие и побывать в стране суровых бородачей.

Решив, что шопинг-туры с алчными людишками - это слишком уныло, нужно было искать варианты. Гостиницы/хостелы тоже не вариант для истинных искателей новых ощущений. Посему из пыльных уголков памяти был извлечён http://couchsurfing.org. Это сообщество тех, кто любит ходить в гости к людям в соседних квартирах, домах, городах, странах, континентах, а возможно и планетах;)

После 3-4 дней поиска мы нашли близких по духу ... болгар. Славяне найдут друг друга где угодно=)

И вот автобус забронирован, страховки куплены, 2 часа до отъезда. Хотя... Хм. Балин! Маша! У Маши нет страховки=( Зато теперь я знаю, что в 20:00 можно сделать страховку за пол часа (включая дорогу до места страхования, занявшую 28 минут). Самое главное не ошибиться в имени, которое вам Маша пришлёт с помощью смс. И это выяснилось только в автобусе. Попытки купить страховку на границе и перед ней не увенчались успехом, ибо эта услуга предоставляется только рассово-правильным. Пришлось гулять по неспокойным северным землям на свой страх и риск. Попутчики заверили, что на их памяти ни разу ни у кого страховку на границе не просили. У нас как всегда без экстрима никуда. Ну а то, что мы в последнюю минуту прыгнули в автобус - это уже фирменная фишка.

Кстати, мой фаталистский мозг начинает вычленять и другие закономерности при поездках в заморские дали. Например, каждый раз идёт дождь. Сколько ни катался, всё время Питер плачет, расставаясь со мной. Мне даже приятно, когда такой каменный гигант по мне сентиментальничает.

Между тем, приключения продолжились в автобусе и мы зазнакомились с двумя реальными пацанами, держащими путь на рыбалку в кристально чистых озёрах, изобилующих форелью и другими чешуйчатыми. Так как и мы и они не были обременены ничем серьёзным в первой половине дня, то решили скооперироваться и исследовать Хельсинки совместно. Тем более, что компанию нам должна была составить их сестра по оружию, проживающая там уже не первый месяц.

Для затравки мы затарились проездными на три дня, распространяющими своё влияние на все виды самоходных повозок и закинули вещи к нашим новым друзьям. Использование проездных, к слову, очень выгодная штука. Называются они "tourist card" и стоят на 3 дня 13.6 евро (можно взять и на другое количество дней). В то время как одна розничная поездка на автобусе потребует от вас 2.5 европейской валюты. Поэтому всем рекомендую. Приобрести сие чуда можно прямо  на вокзале, в зале, где продают обычные билеты.

Болгары располагались в 25 минутах езды от центра, в живописном районе, усеянном скалами, высоченными соснами, горами и прочей живностью.

Закинув, отягощающий нас груз, мы вернулись в центр и начали наше знакомством с затейливыми строениями:

Прошлись по набережной мимо женщины в каске

и торговых рядов, впаривающих туристам всё национальное и не очень,

Недалеко от пристани обнаружился президентский дворец. По фински скромный и со стражей в смешных белых фонариках.

После осмотра стандартных мест абориген предложила нам нечто необычное - бывшую гидроэлектростанцию, влачащую жизнь простого городского водопада.

Отправились туда, использую метро

Которое в Хельсинки оранжевого цвета:

Очень позитивно и должно бодрить поутру=)

После очередного представителя модерн-арта

"Самого милого" района в Хельсинки

И охоты на местных уток

Многие захотели в туалет ... и ... Мальчики в кусты, а девочки под мостик=)

И, наконец, мы достигли своей цели:

И получили такое чудо в качестве бонуса:

Догадки были от секретной самоходной боевой установки, до няшного чудовища, но все сошлись на том, что это хрень для электростанции=)

На водопаде очень понравилось. Рекомендую как одну из достопримечательностей Хельсинки.

На обратно пути проголодались и отведали дорогущей финской пищи. Мало того, что дорогущей, так нас ещё развели. На витрине были ценники 5 и 3 евро, а оказалось, что это 8 и 5=( Но уж очень кушать хотелось, поэтому комерсы не были посланы лесом.

На этом наши приключения с друзьями из автобуса закончились и мы отправились в место М для встречи с нашими болгарскими друзьями...