19.03.2009

Евротрип 2008: часть 0. Как всё начиналось.

Хочу в Европу думалось мне в конце 2007/начале 2008. Вот накоплю много денег, возьму друзей и поедем проведаем старушку. Но все потихоньку отвалились по финансовым и не только причинам.

Всё бы и осталось настолько печальным, если бы не моя одногрупница Марина, которая углядела в коридорах Мат-Меха БОЛЬШУЮ бумажку, игнорируемую остальными. Бумажка была на английском(может в этом причина) и вещала, что за каких-то жалких 120-150 евро + дорога вы сможете провести незабываемые 10-14 дней в самом сердце Европы в компании весёлых молодых людей со всех её концов.

Если конкретнее, то такую сказку предлагала молодёжная организация AEGEE. Называлось действо Summer-University. Суть в том, что существует себе эта организация, существует, а основная её цель, насколько я понял, - перемешать людей Европы, чтобы лучше узнали друг друга и не ссорились, чтобы поняли, что это не Грузия воюет с Россией, а правительства между собой чего-то не поделили и пытаются исправить это кровью солдат. Ну а одним из главных мероприятий считаются летники. Каждый год по всей Европе организуется порядка 100 с лишним. Они делятся на три группы: языковые, экологические и туристические. На языковых вас сами же студенты по несколько часов в день учат местному наречию, а всё остальное время развлекают, водят по пьянкам, экскурсиям и т.п.. Экологический летник подразумевает под собой общение с местной природой, какие-то семинары по тематике и море пива и фана как бонус. Третий же тип самый забавный: вы тупо путешествуете по стране или нескольким странам, общаетесь и веселитесь и никаких унылых обязаностей как например в Айсик, которые ездят на Украину учить детей английскому.

Вобщем остановился я, естественно, на туристическом=) Но выбрать вид - пол дела. Самих этих мероприятий довольно много. (Список на 2009 год тут. Если есть желание, то нужно вступить в AEGEE и сделать ниже описанные манипуляции до 30 апреля. Ну или попинать меня - я перескажу тоже самое человеческим языком.) Предстояло ещё выбрать страну.

Мечта была Голландия%) Конечно же из-за её архитектуры, канальчиков и духу свободы. Как оказалось позже в менее попсовых странах летники проходят ни чуть не хуже, а даже веселее. К примеру, мой товарищ Дима и вышеупомянутая Марина поехали в Румынию и фана там было местами поболе чем в Нидерландах. А благодаря низким ценам так и дешевле питания/развлечения вышли + теплее там. Поэтому, если соберётесь, то советую выбросить из головы стереотипы и довериться сердцу=)

Определившись со страной нужно ещё выбрать конкретное мероприятие в ней. Т.к. в каждой державе по нескольку представительств AEGEE и все мутят своё. Тут уже глядим на программу и какие плюшки обещают. Описания естественно преукрашены, но доля правды в них присутствует. В частности там указывается сколько мест в летнике, какие условия проживания, сумма денег, взымаемая с участников, еда, предполагаемые мероприятия и т.п. Иногда можно найти точную программу, но это у самых ответственных. Товарищи, к которым я собирался, сделали сайт, где всё и расписали, но это скорее исключение чем правило.

И последний этап - написание письма. В нём вы должны рассказать почему желаете отправиться именно к ним и кто вы такой на самом деле. Тут включаете фантазию и безбожно себя и их преукрашиваете. Никто ничего проверять не будет. Проверено;) Хотя к письмам они относятся серьёзно и это самое тонкое место. Затем все послания расходятся по летникам, приходит дедлайн 30 апреля, организаторы одбирают самых адекватных, стараясь собрать у себя представителей разных стран. Это не всегда получается. У нас было 5(!!!) испанцов, хотя остальных максимум по 2 штуки. Поэтому русским в Голландию попасть довольно легко.

После того как вас одобрят, высылается приглашение. С ним то и надо бежать в соответствующее посольство. Мне попались откровенные тормоза помноженные на отечественную почту. Уже время идти в посольство, а приглашения всё нет. У меня был телефон и Маша предложила, чтобы её знакомые, круто владеющие английским, связались с обкуренными голландцами и напомнили про меня, чтобы хотя бы отсканенное приглашение прислали, которым можно размахивать в посольстве. Так эти оригиналы отправили мне его за два дня до дедлайна. Только на имя какой-то девочки из Москвы... Узнал я об этом на работе. Очень "порадовался". Но когда приехал в общагу - обнаружил долгожданное письмо!!! Приглашение пришло в последнюю ночь. Ещё сутки и я никуда бы не успевал. Но правды ради стоит сказать, что в посольстве Нидерландов к тому моменту я побывал уже дважды. Первый раз неправильно заполнил анкету, а второй раз пытался просочиться с распечаткой пригласительного письма(просто текст без печатей и подписей) - не прокатило... Вобщем картина маслом: Утром я проспал всё, что можно и что нельзя. Вскакиваю, хватаю Машу вохапку, мчимся на автобус, автобус мчит нас в Петербург, бегом по переходам и оказываемся на станции метро "Невский проспект". А там ливень. Надо бежать. Отдаю зонт своей спутнице и как в лучших голливудских фильмах, лавируя между прохожими, мчусь к посольству Нидерландов. Прибегаю за 15 минут до закрытия. У меня начинают принимать документы и оказывается, что вместо копии загран паспорта я сделал копию российского... Но принимающая пошла навстречу и, глядя на измученного, промокшего меня, приняла всё, не проверяя остатки. Хэппи энд=) К моему счастью виза в Голландию(шенгенская) делается ТРИ дня!

Тонкий момент всего этого действа состоял ещё и в том, что на следующий день я уезжал в коммандровку в Москву на неделю. По возвращении у меня был ещё один день и в путь!

Маршрут я выбрал извращённый. Ну а фигли? Первый же раз на чужбине. Хотелось всего и побольше. Было бы время, а не эта %№;% коммандировка, то рванул бы на автобусах с остановками через Германию, Францию, но увы. Трип выглядел следующим образом: Петербург-(автобус)-Хельсинки-(паром)-Стокгольм-(самолёт)-Эйндховен(место назначения). По земле, воде и воздуху=)

Про автобусы до Хельсинки слышал много раз. Просто подошёл к месту их кормушки на площади Восстания и забронировал себе место на следующий день. Вот так вот просто махнуть за кордон=) Билеты на паром думал, что куплю на месте и выйдет дешевле, но лохонулся. Узнал, что если бронировать за месяц, то можно сэкономить 50%. Самолёт же забронировал по инету. В Европе куча и маленькая тележка бюджетных авиалиний, на которых за 30 евро можно долететь от Хельсинки до Милана. Дети! Не летайте самолётами отечественных авиакомпаний!=) Вобщем обошлись мне билеты 30 туда и 40 обратно. Расплачивался он-лайн по карточке VISA. Спасибо работе, что она у меня была, ибо Visa-Electron никому нафиг не нужна. Взамен за кровные денежки получил набор циферок и буковок, которые нужно было обменять на билет.

И того: страховка 25 евро + 30 евро за визу + 140 евро за летник(но это на месте) + 40 евро автобус(20 туда и 20 обратно) + 60 евро паром (точно не помню) + 70 евро самолёт = 365 - жёсткие расходы на всё про всё. На летнике обещали кормить. В общей сложности вышло сильно больше, ибо не пользуйтесь кредитными картами. Деньги с них утекают как вода=(

Ну и... Путешествие начинается! Дальше с картинками=)

2 комментария:

  1. Все-же уточню, что "экологический" - это не совсем разновидность, а возможная тематика, которая может быть прикреплена к любому виду (туристический, языковой, так называемые летние курсы). Мой путешествующий летник тоже был с зеленой темой. Правда, это вылилось лишь в одну презентацию тут же придуманных сумасшедших проектов (типа мега-доилки для коров :)) На всю экологию ушло пол дня - в барах мы времени гораздо больше провели =)

    У нас было 7 голландцев!)

    В мотивационном письме желательно ставить побольше смайликов, упомянуть что-нибудь алкогольное, какие-нибудь символы страны, проявить побольше человеколюбия и запихнуть слово chalange =) Это выработанные мною маленькие секреты успеха)

    ОтветитьУдалить
  2. +1 к фану=) AEGEE рулит как ни крути=)))))))
    Хм... А я думал, что они хоть где-то лицемерят. Молодцы!

    Зы: "chalange"!

    ОтветитьУдалить

Евротрип 2008: часть 5. Город свободы

Снявшись с насиженных мест, мы погрузились в автобус и отправились в город сказку, город легенду, город, где обязательно нужно побывать, ...