23.03.2009

Евротрип 2008: часть 2. Море, Стокгольм и небо.

Билеты в кармане, рюкзак за спиной и один на груди. Все на борт!

И тут увидел я чудо: эскалатор двигался не вверх, а параллельно земле! Цивилизация! И хватит на этом восклицательных знаков. После сверхтехнологичного терминала восьмиэтажный паром выглядел обыденностью. И у меня как у истинного туриста был билет без каюты на него. Бродить по этому красному чудовищу с лишними килограммами не хотелось, поэтому, использовав свою природную хитрость и проницательность, я выудил у аборигенов сведения о камере хранения, что на местном наречии звучит как "lock-room". Место это удивительное. Представляет из себя комнату с кучей полок, которая запирается через пол часа после отплытия и открывается за пол часа до прибытия. Зато ничего не стоит=) Дёшево и надёжно. Оставив себе маленький рюкзак с спальником и мелочёвкой, я загрузил остальное в это чудо и остался ждать закрытия. Знаем мы этих европейцев;)

План путешествия был идеален, но непродуман. Вторым испытанием после поиска терминала было поиск пути от места прибытия парома до аэропорта. Выяснить это в интернете естественно поленился. Поэтому мне оказался необходим знающий человек. Завидев безобидного молодого европейца, который тоже паковался в волшебную комнату, я завязал диалог. Оказалось, что это был немец.

Немцу было 25 и учился он на медика(везёт мне последнее время на медиков;)). Учился в Швеции и описал дорогу до аэропорта во всех подробностях. Затем слово за слово и мы уже говорили о путино-медведевском режиме в России. Вобщем подрассказал я ему все ужасы из первых рук. После он отправился в кино, а ваш покорный слуга обозревать местные достопримечательности:

Вода, вода, кругом вода. Но как же это завораживающе, когда представишь насколько её много: от одного края, до другого. И ты один на один со всем этим великолепием, не считая вездесущих японцев:

Замёрзнув окончательно, отогревшись у вентиляции, оглохнув от неё, я спустился обратно. Посновал между рядами местного Duty Free, посмотрел на бухающих финов, шведов и их попутчиков, на каютки без окон, но с завораживающими самоклеющимися картинками взамен и в конце концов нашёл своего немца. Он затарился пивом и тыкал в окна, откуда открывался вид на красивейшее явление природы:

"На небе только разговор что о море. И о закате. Там говорят о том, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах, и еле видимый свет словно от свечи горит где-то в глубине..."

Завораживающее зрелище. Игра света сводит с ума, ты думаешь, что ничего красивее не видел в жизни, но мгновение спустя картина преображается: то, что ты секунду назад считал алым, теперь лишь лёгкий оттенок розового. Сетчатка выгорает, что-то замирает внутри. Делаешь кадр, ещё кадр. Как это можно сфотографировать?! То, что выходит - жалкая карикатура действительности:

Действие набирает обороты, две стихии сливаются в танце и когда кажется, что море никогда не сможет укротить эту безумную звезду, занавес обрушивается на головы зрителей. Они возмущены! Здесь явный пристрел на сиквел. Алчный режиссёр предал искусство ради денег. Разгневанная публика молча встаёт и удаляется придаваться благам цивилизации.

Не стали и мы оставаться на едине с победителем и пустились на встречу с виртуозными музыкантами:

и замысловатыми немецкими карточными играми, правила которых уже стёрлись из предательской памяти, но были элементарны для подпитой шведки и не менее весёлого фина. Желающие развлекали себя "другой" музыкой, игровыми автоматами и азартным просмотром велогонок.

После очередного бокала решили, что пора играть на деньги или сматывать удочки. Для приличных донов выбора не было и мы отправились искать приюта усталым телам на этом празднике жизни. Приют находился за дверью с надписью "Z-z-z". Представлял он из себя звукоизолированную комнату с ковролином и большими окнами. На полу могло разместиться 20 людей или 100 туристов. Развернув спальник и спрятав всё самое ценное по карманам, я под покачивание парома провалился в глубокий сон.

Утро, умывальник в туалете на этаже, быстрые сборы, недоумевающий взгляд на невмерную очередь в буфет и я у комнаты Х. А через пол часа на твёрдой земле. Немец указал нужный автобус и, дав напутственное слово, обещал помнить и не воевать.

Стокгольм встретил дружелюбным водителем автобуса, который с напускной лёгкостью закинул мой 85-литровый рюкзачок на багажную полку. Первый взгляд на город как бэ сказал мне:

Вау! Дома на скалах - это бесподобно. Как и первый взгляд, все последующие были сквозь стекло несущегося автобуса. Но даже эта малая часть меня впечатлила:

Путь мой лежал до центральной станции, а оттуда на втором автобусе до аэропорта. Он(аэропорт) как и полагается, находился далеко за городом. Но шведские автобаны порадовали не меньше урбанистических пейзажей. Скалы тут тоже были в почёте:

Извилистые тропы привели меня к небольшому аэропорту. Здание обслуживало сразу несколько бюджетных авиалиний. У каждой - свой контроль и т.п. По залу были расставлены аппараты, распечатывающие билеты в обмен на секретные буквы и цифры. Пообщавшись с одним из них я получил долгожданную бумажку и отправился на сдачу клади. Кладь можно было сдать в багаж(до 15 кг. У меня оказалось 14.5) и взять с собой(до 10 кг. У меня 9.5). Немного терпения, выдержка в очередном Duty Free и я у трапа.

Не летал на самолётах лет с 8. Жутко было интересно. Машина оказалась Боингом 737. Внутри меня встретила чернокожая девушка и, увидев мой красный паспорт, на чистом русском попросила занять любое место после 4-го ряда. Вобщем локализация порадовала=) В отличии от платной еды(бюджетные, фигли) и теперь уже ставших платными туалетов(!!!).

В соседи мне досталась женщина из Черногорья. "Хелоу", "хелоу", "вере ю фром?", "ай эм фром раша..." "РАША?! РАША! Мы в Черногорье очень любим Рашу", - Не унималась тётенька на чистом английском. Так, отвлекая меня от ужасов полёта на высоте много-много метров, мы проболтали всю дорогу о Раше, о её(женщины) стажировке в Голландии, о том где там лучше перекусить, что посетить и какая замечательная это страна - Нидерланды. А в это время за окном в каких-то сантиметрах от моего левого уха творилась красота достойная птичьего полёта:

Так парсек за парсеком я подбирался к стране ещё на пол шага приблизившей мир к легалайзу%)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Евротрип 2008: часть 5. Город свободы

Снявшись с насиженных мест, мы погрузились в автобус и отправились в город сказку, город легенду, город, где обязательно нужно побывать, ...