21.03.2009

Евротрип 2008: часть 1. Петербург-Хельсинки.

Очутился я в Петербурге рано утром 3 июля, сбегал на работу отчитаться о командировке и получить отпускные. Шагом номер два было бронирование автобуса в Хельсинки, что оказалось довольно элементарным делом: подошёл к месту сбора на Площади Восстания и там меня с радостью заграбастали. Автобус у меня был назначен на 21:00 следующего дня.

Закупившись помелочам, я отправился в общагу дабы собраться. С собой брал два рюкзака: большой 80л. и поменьше 50л. Один вешался сзади, другой спереди, а конструкция в целом получила название БОЛЬШАЯ черепаха. Когда-нибудь я научусь путешествовать налегке=) Недавно в милом заведении "Книги и кофе" прочитал у одного фотографа, что потом входит в привычку и по-другому просто не можешь. Но это в светлом будущем, а пока: 4 июля 2008 года.

Ещё предстояло купить национальной еды и напитков. Всё нужно было для мероприятия "European night", которое намечалось в Голландии. Суть в том, что народ привозит из своих стран местные яства и потом всё это дегустируется до неприличного состояния. Проблем с национальными напитками не возникло: на их роль были выбраны водка "Путинка" и "Дипломат". Каждой по 0.5, ибо в Шенген можно ввезти 1 л. крепкого алкоголя, 2л. вина и 16 л. пивасика. А вот с  едой возникли косяки. Не придумал я ничего, чтобы доехало к 7 июля в Голландия в первозданном виде. Поэтому взял только клюкву в сахаре, которую в последний момент передали знакомые.

И наконец-то! 20:40 - регистрация на рейс и межгалактический челнок отправляется. Питер провожал безоблачным небом(!!!) и шикарно тонущим за горизонтом солнцем. Позади оставалась Нева, впереди за лесом полыхала в последних лучах Финляндия:

В автобусе познакомился с девушками, которые занимаются каучсёрфингом. Это значит, что ездят по разным странам в гости к малознакомым людям. Люди ищутся на сайте couchsurfing.com. Там есть рейтинги, отзывы очевидцев о той или иной персоне. До этого девушки были в Италии, где хозяин уезжал куда-то и просто оставил им ключи от квартиры, во Франции их принимающая сторона водила по злачным местам Парижа и всё нахаляву. Т.е. оплачивают сами дорогу и еду, а там уже на правах гостей. Идея понравилась, но руки до попробовать так и не дошли=(

Турист - народ обеспеченный, поэтому доить надо досуха.

Таможня прошла без всяких проблем. Можно было провезти много всего разного, ибо нас вообще не обыскивали. На российской уныло проставили печати и два раза их проверили, на финской спросили о целе поездки, пожелали счастливого пути. Ну и конечно мы заехали в Duty Free. Магазинчик на таможне, куда можно попасть только если едешь из России в Финку. Подобные существуют в аэропортах, на паромах и других границах. Прелесть их в том, что они не облагаются налогом на прибыль или как-то так. Но цены там не особо порадовали. Что-то дешевле, что-то также. К примеру, Martiny стоило столько же, сколько и в пятёрочке, а вот Baileys оказался в два раза дешевле. Вобщем как повезёт. Ассортимент там примерно как в гипермаркетах типа ОК, Пятёрочка и т.п.

Поспать толком в автобусе не удалось. В Хельсинки очутился около 4:30 утра по местному времени. Иди искать терминал парома резона не было, поэтому водитель и кондуктор любезно оставили меня поспать до 10:00. Проснувшись, я разузнал, куда двигаться и побрёл. Благо от остановки до пристани совсем близко. Гружёный двумя рюкзаками ввалился в терминал, попытался объяснить, что мне надо на английском, но узнав, что я русский, со мной заговорили на могучем и великом, чтобы не мучался. Заимев билетик на вот это чудо:

Оставил большой рюкзак и часть вещей из маленького в камере хранения и выдвинулся на покорение столицы северного соседа. С собой у меня был только фотоаппарат и дождевик. Кстати, камеры хранения довольно забавны. Действуют по следующему принципу: кидаешь 1/2/4 евро в зависимости от объёма(угадайте какую выбрал я), загружаешься в неё, запираешь на кодовый замок. Код придумываешь сам. И она будет в таком состоянии сутки, а потом... Кто успел - того и тапки.

Пункт назначения номер раз - покушать:

Около терминала раскинулась торговая площадь. Здесь меня и накормили. Не бюджетно, но вкусно. Вышло 8 евро за тарелку с картошкой, рыбой и овощами. Чайки там сновали везде, но бывалый русский студент своё отстоял и съел. 

На площади роились толпы туристов, скупающие всё от мехов:

до картошки:

Чуть поодаль, привыкшие к такими вещами аборигены читали книжки и просто наслаждались прибыванием в Финляндии:

Одной из вещей порадовавшей с самого начала(за исключением дорог и экологически чисто прорубленных скал которые создавали свою романтическую атмосферу) было, то, что здесь велосипеды имеют те же права, что и пешеходы. И даже могут безнаказанно гадить на асфальт:

Я, как истинный турист, высказал своё "фи" магазинным улочкам и прочим туристическим местам, увидел гору и понял, что мне туда. В поисках грязи, гопоты и прочих вещей, которые должны быть в столице уважающей себя страны, набрёл на долгожданную архитектуру:

Что не говорите, а готические церкви прекрасны. В них чувствуется что-то воздушное, неземное, устремлённое к звёздам. И золота на купола не надо.

Везде было чисто и как-то умиротворённо. Может сказались выходные, а может то, что население всей Финляндии меньше чем в Питере. Накрыло ощущение безопасности и спокойствия. Улочки перетекали в парки:

и обратно в жилые строения

Всё происходящее напомнило чем-то Выборг, разросшийся до невыборгских размеров, но со своим колоритом:

А временами казалось, что я заплутал и очутился где-то на Невском:

Порадовали на каждом шагу встречающиеся детские площадки:

Никаких клонов! Везде что-то своё. К примеру, групповой велотренажёр для самых маленьких:

Или то, о чём мы можем только мечтать: скалодром(!!!) на детской площадке:

А вот качельки, которые будет тяжело сломать большим девочкам и мальчикам, но очень комфортно использовать маленьким:

Примечательно то, что вся эта красота никак не огорожена от вандалов. Есть только заборчики от собак и, чтобы дети не разбегались, да и они на шпингалет закрываются. Цивилизация!=)

Исследования окраин мегаполиса открывали укромные уголки:

Загадочные изваяния:

Практически ни у одного памятника я не увидел подписей. Только на тех, которые изображали исторических деятелей. А так - полёт фантазии для малограмотных зевак обеспечен.

Помнят фины и о дядях с тётями, которые резвятся на травке чуть поодаль, играя в городки О_о:

Или минигольф:

И под конец набрёл на то, во что превращается старый, ютный город Хельсинки:

Как сказали бы в кино: "Новые здания у старых конкретно отсасывают":

Ещё в этих злачных районах встречаются вот такие существа:

Но они пугливые и хитрые, поэтому найти их не так просто.

Кто ищет - тот всегда найдёт! Вот и я нашёл следы человеческого бескультурия. Хотя это могли быть русские. Тут этих местами пруд-пруди;)

Последняя занимательная находка в тот день в Хельсинки был вот такой рынок домашнего барахла:

Чего там только не было! И огромная коллекция Микки-Маусов, и целые модельные ряды одежды, и карманные бетономешалки. А товарищ на фото видимо продавал свой автопарк.

Тут уже стрелки часов указали на то, что до парома мне совсем чуть-чуть и надо бежать. Ну конечно я сразу же заблудился=) Вывел меня на путь истинный колоритный турист. Я решил, что он из Италии. Так закончились мои 5 часов в Хельсинки. Потом, глядя на карту, осознал, что видел лишь прибрежную его окраину, поэтому есть смысл нагрянуть ещё разок=)

А впереди лежали Балтийское море и Стокгольм...

2 комментария:

  1. Я, когда приземлился в Тимишуаре, был застигнут врасплох вопросом о цели визита. Стоит вообще удивиться, что я его тогда понял)) Смог выговорить только "тоуризм". Это таможенницу не устроило, хорошо еще пригласительное письмо с собой было.

    Эх, как я люблю всякие путевые заметки с фотографиями... У тебя приятный стиль повествования.

    ОтветитьУдалить
  2. Мерси, мерси. Буду продолжать в томже духе, пока всё окончательно не забыл.

    Какие оказывается суровые нравы в Румынии. Я думал, что это тупо формальность.

    Зы: вспоминается:
    — What is the purpose of your visit to the United States?
    — Чего?
    — Do you speak English?
    - А! Не, не понимаю я.
    -Какая цель вашего визита в США?
    — Это… Конференция по новым компьютерным технологиям… и защите компьютерных программ!
    — Welcome to United States.
    — Сэнк ю вери мач! … Вот уроды…

    ОтветитьУдалить

Евротрип 2008: часть 5. Город свободы

Снявшись с насиженных мест, мы погрузились в автобус и отправились в город сказку, город легенду, город, где обязательно нужно побывать, ...